Посольство Российской Федерации в Венгрии
(8-10-36-1) 302-5230;
332-4748; 269-01-52
/-
10 апреля / 2020

Ответы на вопросы о возможности вылететь из Венгрии в Россию

1. Что нужно делать для того, чтобы улететь из Будапешта в Россию?

В соответствии с «Положением об оказании социальной̆ поддержки (помощи) российским гражданам, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможности вернуться в Российскую Федерацию» (далее –Положение) гражданам, оказавшихся в период пандемии за рубежом, необходимо заполнить анкету на сайте Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/395103/1

Подробная информация на этот счёт.

2. Если я уже заполнял анкету для Посольства, требуется ли повторно вносить сведения на портале Госуслуг?

- Да, требуется. Новый способ подачи сведений позволит оперативнее информировать граждан о дате и времени рейса, а также позволит в краткие сроки оказывать необходимую финансовую помощь.

3. Когда планируются рейсы из Венгрии?

- Курированием вопросов организации вывозных рейсов занимается Минкомсвязи на основании списков граждан, которые заполнили анкету на сайте Госуслуг (как заполнить анкету см. п.1). К сожалению, на настоящий момент Посольство не располагает данными о дате рейса.

4. Будет ли вывозной рейс бесплатным?

- По имеющимся у Посольства данным россиянам, купивших обратные билеты на рейсы иностранных авиаперевозчиков, за проездной документ будет необходимо заплатить 200 евро. Оплата будет происходить непосредственно в аэропорту.

5. Как получить материальную помощь тем, кто остался без средств к существованию в связи с эпидемией коронавируса?

- В соответствии с п.2 Положения помощь оказывается гражданам РФ, которые имеют проездные документы на возвращение в Российскую Федерацию с 16 марта 2020 г. по 31 мая 2020 г. Помощь оказывается с даты, указанной в билетах на обратный рейс.

Для получения материальной поддержки необходимо заполнить анкету на сайте Госуслуг (подробнее в п.1).

6. Каким образом и в каком размере будут перечислены денежные средства на помощь?

- Финансовые средства поступают на банковский счет, указанный при заполнении анкеты. Помощь предоставляется из расчета 2400 рублей на одного взрослого человека и 1600 рублей – для ребенка.

После принятия решения МИД России о выделении денежных средств, они перечисляются на карту в течении 24 часов (в зависимости от банка срок может быть несколько больше либо меньше)

7. Что делать, если мне не приходит ответ о материальной помощи?

Проверьте еще раз корректность заполнения всех полей, если вы обнаружили ошибку, повторно заполните и отправьте анкету с указанием в п.5. «анкета направлена повторно в связи с ошибкой в сообщенных данных».

Если ошибки не было и прошло больше 24 часов, просим связаться по телефону горячей линии Госуслуг:

Бесплатный номер по России: 8 800 100-70-10

Для звонков из-за границы: +7 495 727-47-47

Для мобильных телефонов: 115

Обращаем внимание, что по состоянию на 9 апреля анкету заполнило свыше 25 тыс. граждан по всему миру, в связи с чем на телефон поддержки поступают сотни звонков. Просим отнестись с пониманием, если Вам ответят не сразу.

8. Могу я узнать статус рассмотрения моей заявки на материальную помощь (причины отказа) в Посольстве России в Венгрии либо в консульском отделе?

- К сожалению, Посольство и консульство не имеет доступа к анкетам и спискам, поданным через сайт Госуслуг.

9. Это нормально, что после заполнения анкеты на сайте Госуслуг мне приходит СМС с короткого номера?

- Да, такие сообщения приходят для подтверждения номера телефона, по которому будет идти оповещение граждан. Сообщения могут содержать просьбу отправить данные на короткий номер 4556.

10. Что делать, если в заполненной анкете обнаружилась ошибка?

- Если Вы допустили ошибку при заполнении анкеты, рекомендуется заполнить её ещё раз, указав при этом в пункте 5 (Дополнительная информация об условиях пребывания в стране), что анкета заполняется повторно и направлена в связи с ошибкой в данных.

Обращаем внимание, что ложные сведения, сообщенные в анкете, могут стать основанием отказа в предоставлении материальной помощи.

11. Будет ли своевременное оповещение граждан о рейсах из Будапешта?

- Как только Посольство получает данные о дате и времени рейса, мы незамедлительно проинформируем всех граждан, оставлявших свои данные в заявке на эвакуацию в Посольство (как оставить заявку см.п.1).

В соответствии с п.8 Положения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции от 3.04.2020 г. Установлен следующий порядок информирования о времени и дате рейса:

«Министерство транспорта Российской Федерации не менее чем за 24 часа информирует Министерство иностранных дел Российской Федерации о дате и времени прибытия в государство пребывания заявителя рейса российской авиакомпании для вывоза граждан Российской Федерации. На основании этой информации Министерство иностранных дел Российской Федерации незамедлительно информирует Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое обеспечивает уведомление заявителя путем направления короткого текстового сообщения по сети радиотелефонной связи (смс-сообщение) и электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный в заявлении».

12. Раньше на портале «Госуслуги» было две анкеты, а теперь одна. Как найти вторую?

- Верно, изначально анкет было две, затем их объединили в одну, которую и нужно заполнить. Её полное название – «Регистрация российских граждан, находящихся на территории иностранного государства, для планирования их возвращения в Российскую Федерацию и оказания им социальной поддержки (помощи) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции». Прямая ссылка на анкету.

13. Можно ли зарегистрироваться на портале «Госуслуги», если на руках нет паспорта гражданина Российской Федерации (внутреннего) и СНИЛС?

- Можно. Для этого предусмотрена процедура упрощенной регистрации (с указанием имени, фамилии, телефона и эл. почты). После этого можно заполнять анкету (см. выше).

14. Что указывать в пункте 2 («Данные об авиабилете») анкеты, если приобретенный ранее билет был аннулирован вследствие отмены рейса?

- Если «на руках» был билет на рейс из Будапешта в Россию в период с 16 марта по 31 мая 2020 г. в графе «У меня есть обратный билет в Россию» необходимо выбрать «да» и указать дату планировавшегося возвращения в Россию по данному билету, а также номера рейса и электронного бронирования.

15. Можно ли заполнить анкету, если нет обратного авиабилета в Россию?

- Можно. На вопрос «у меня обратный билет в Россию» выбираете кнопку «нет» и продолжаете заполнять анкету.

16. Нужно ли заполнять анкету на каждого члена семьи?

- Достаточно заполнить одну анкету с указанием в п.6 (Информация о находящихся вместе с вами в стране пребывания членах семьи) всех требуемых сведений в отношении каждого члена семьи.

17. Куда будет осуществляться вывоз граждан в Россию?

- Основной принцип организации вывоза граждан – «одна страна вылета – один российский регион или город прилета». Конкретный пункт возвращения будет определен исходя из числа граждан проживающих или пребывающих в один и тот же регион или город в России.

18. Где я могу ознакомиться с опубликованным Положением?

- Положение опубликовано на сайте Правительства. Прочитать полный текст можно по следующей ссылке:

http://static.government.ru/media/files/1CiAnq09QFpWURCELT8Kcn8Dv37se8Jl.pdf

По состоянию на 10 апреля 2020 г.