Посольство Российской Федерации в Венгрии
(8-10-36-1) 302-5230;
332-4748; 269-01-52
/-
ru hu
27 мая

Из выступления Постоянного представителя Российской Федерации при ОБСЕ А.К.Лукашевича на заседании Постоянного совета ОБСЕ об ухудшающейся ситуации на Украине и продолжающемся невыполнении украинскими властями Минских договоренностей, Вена, 27.05.2021

Власти Украины не скрывают намерений заставить жителей страны сменить языковую идентичность путем принуждения их использовать во всех сферах общественной жизни украинский язык в ущерб родным языкам. Это цинично названо министерством культуры и информационной политики «мягкой украинизацией».

Особо усердствует уполномоченный по защите государственного языка Т.Кремень, который активно добивается сужения пространства для использования других языков. Так, в ноябре прошлого года он потребовал от депутатов ряда местных советов отменить их решения, действующие в Днепропетровской, Закарпатской, Запорожской, Луганской, Николаевской, Одесской, Херсонской и Черновицкой областях, о наделении иных языков статусом региональных. Помимо этого, он направил генеральному прокурору Украины запрос на оказание соответствующего давления, в том числе в судебном порядке. В декабре 2020 года, апреле и мае 2021 года суды в Одессе, Запорожье и Харькове вынесли решения, лишающие русский язык какого-либо статуса.

Примечательно, что когда 20 мая в городском совете г. Николаева не набралось голосов в пользу отмены русского языка как регионального, Т.Кремень назвал голосование «недостойным» и потребовал от прокуратуры разобраться с депутатами. Репрессивная сущность этого введенного в 2019 году института очевидна.

Реализуемая Киевом политика принудительной украинизации идёт вразрез не только с международно-правовыми обязательствами Украины, но и с положениями самого же украинского законодательства. Например, противоречит статье 10 конституции, гарантирующей «свободное развитие, применение и защиту» русского языка и языков национальных меньшинств. Статье 22 о том, что «при принятии законов или изменений в действующее законодательство не допускается сужение содержания и объема прав и свобод». Статье 24, которая запрещает «привилегии или ограничения по языковым признакам».

Отсутствие международной реакции, в т.ч. со стороны ОБСЕ и ее институтов, на проявления дискриминационных подходов Киева ведет к углублению общественных противоречий на Украине и всё больше отдаляет перспективу урегулирования внутриукраинского кризиса.

https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/4753212